|
Деятельность / Дошкольное образование/ Региональный методический семинар
|
|
|
16 декабря 2019 года в МБДОУ детском саду № 55 состоялся региональный методический семинар по проблеме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в процессе реализации современных образовательных программ и технологий».
Целью семинара было повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в вопросах реализации современных образовательных программ и технологий на разных уровнях психолого-педагогического сопровождения развития детей с различными нарушениями в соответствие с ФГОС ДО.
Познакомиться с программами Н.В. Нищевой и Ю.А. Кирилловой, Петерсон Л.Г. и Бурениной А.И., технологиями В.Воскобович, Ф.Фребеля, Д.Кюизенера, З.Дьенеша, элементами сказкотерапии, арттерапии, логоритмики, играми с песком и водой, мнемотехникой приехали 48 педагогов из Азова, Шахт, Батайска, Аксая и Октябрьского сельского района.
Открывая семинар-практикум, Морозова Л.Н., заведующий ММРЦ МБДОУ № 55, в форме экскурсии познакомила участников семинара с развивающей предметно-пространственной средой кабинетов учителей-логопедов и педагога-психолога, групп компенсирующей направленности для детей с ТНР и комнатой психомоторной коррекции.
Старший воспитатель Каргалова Н.А. презентовала слушателям семинара созданные в детском саду кадровые и финансовые, психолого-педагогические и материально-технические условия для реализации современных образовательных программ и технологий на разных уровнях психолого-педагогического сопровождения развития детей с ТНР.
Учителя-логопеды Волик Е. Г. и Ажогина Е.Н. познакомили педагогов с нейропсихологическим подходом в формировании предпосылок базовых навыков чтения у детей с ТНР, авторскими и народными играми с различными видами песка в работе по развитию связной речи детей с ТНР.
Воспитатель Голубович Е.М. с участниками семинара рассмотрела возможности использования игрового набора Ф. Фребеля в специально-организованной и совместной деятельности с детьми ТНР.
Педагог-психолог Мелова Л.Н. познакомила педагогов с развивающими технологиями (мнемотехника, блоки Дьенеша, игры Воскобовича) для развития познавательной активности у детей с ТНР.
Завершился семинар рефлексией в форме «Ярмарки идей» и упражнения «Незаконченное предложение», а также вручением сертификатов.
|
|